Возрастные нормативы развития по БОУЭР при использовании техники «Мир»
2 — 4 ГОДА
- Используют лишь часть песочницы
- Бросают фигурки или втыкают их в песок
- Хаотичные и неупорядоченные миры
- Используют фигурки животных чаще, чем фигурки людей
- Схожие миры у разных детей
- Размещают фигурки за пределами песочницы
- Пересыпают песок, зарывают в него что-нибудь
- Ударяют руками по песку
5 — 7 ЛЕТ
- Создают островки порядка
- Используют больше пространства песочницы
- В основном используют фигурки животных
- Играют активно и драматично
- Изображают темы еды и приема пищи
- Начинают создавать огороженные, жесткие миры
- Посыпают песком людей и фигурки
- Начинается стадия борьбы (7 лет)
8 — 10 ЛЕТ
- Продолжается стадия борьбы
- Наибольшее количество огороженных, жестких миров — к 10 годам
- Большее внимание к реальности
- Развивают тему
- Более конструктивно используют песок
11 ЛЕТ И СТАРШЕ
- Весь «мир» становится единой сценой
- Организуют паттерны и делают части картины взаимозависимыми
- В созданных ландшафтах часты людские поселения
- Концептуально и символически представлены города или деревни