Мать и отец
базовые фигуры
- это фигуры, без которых не состоится личность
- это фигуры, которые есть в жизни каждого человека, даже если их фактически не было
- это фигуры, о которых всегда говорят в кабинете психолога, даже если непосредственно о них не говорят
- это фигуры, о которых думает любой психолог, изучая историю жизни человека.
Отношения с «Базовыми фигурами» — это источник нашего ощущения безопасности, защищенности, надежности, опорности или нашего внутреннего напряжения, тревоги, чувства собственной неполноценности, неуверенности в себе, что приводит к сложностям в отношениях с людьми и миром.
Отношения с матерью и отцом являются первыми важнейшими контактами «Я-Ты» в жизни человека.
Мать и отец — это и фон, и одновременно фигуры в жизни человека. В этих отношениях младенец сперва удовлетворяет (или нет) свои потребности, а затем научается у родителей различным способам контактирования со средой, получает информацию о ней и ее возможностях. Базовые фигуры передают ребенку как способность к творческому приспособлению, так и способы прерывания контакта, незавершенные гештальты и автоматизмы.
Отношения с базовыми фигурами способствовали формированию незавершенных гештальтов, ригидных защит и патологических паттернов в отношениях, препятствующих удовлетворению потребностей в жизни и в процессе отношений. Обращение к истории этих отношений поможет расширить осознавание вернуть подлинную свободу и спонтанность в отношениях.
Обращение к истории этих отношений в ходе психологического консультирования направлено на расширение осознавания и возврата подлинности, свободы, и спонтанности клиента в его жизни.
Курс «Базовые фигуры» направлен на исследование отношений с базовыми фигурами отца и матери и влияния этих отношений на способы построения контакта со средой.
Программа обращается к некоторым идеям теории объектных отношений и теории привязанности, и интегрирована с гештальт-терапией.
Обучение будет происходить в форме лекций с обсуждениями, работы в малых группах, упражнений в парах и тройках, индивидуальных терапевтических сессий в кругу с тренером, работы студентов под супервизией. Запланированы эксперименты в песочнице, с применением фигурок и образов.
Программа курса
Влияние фигуры матери на развитие личности ребёнка и формирование способов контактирования
Мать как фигура и мать как фон.
Развитие отношений с матерью по циклу контакта. Возбуждение и нужды ребенка в контакте с матерью. Способы прерывания в отношениях с матерью.
Работа со слиянием с матерью в гештальт-терапии. Интроекты в отношениях с матерью. Идеализация, поляризация качеств матери. Проекция негативных чувств и качеств на мать.
Мать «там и тогда» и мать «здесь и сейчас». Целостность образа матери как завершенный гештальт. Семейная система и иерархия. Работа с чувствами к матери и процесс сепарации в гештальт-терапии.
Телесный процесс в отношениях с матерью
Агрессия и ретрофлексия.
Телесная работа в гештальт-терапии относительно отношений с матерью.
Фигура отца в развитии ребенка и ее влияние на развитие личности
Развитие отношений с отцом по циклу контакта. Возбуждение и нужды ребенка в контакте с отцом.
Интроекция и проекция, в отношениях с отцом. Стыд, его механизм, связь с отношениями с отцом. Работа со стыдом в гештальт-терапии. Целостность образа отца как завершенный гештальт.
Отцовская роль в процессе сепарации. Последствия отсутствия отца для ребенка. Деструктивные роли отца, их последствия.
Работа с чувствами к отцу и процесс сепарации в гештальт-терапии.
Поле семьи: культурно-историческое и история семьи
Семейные мифы и тайны.
Отношения мать-отец-ребенок, и особенности контакта в этих отношениях.
Интроекция паттернов отношений родителей и работа с ними в гештальт-терапии.
Модель семьи и распределение власти.
Конкуренция в отношениях.
Динамика «мать — сын», «отец — дочь».
Незавершенные гештальты в треугольниках. Триангуляция, как проекция треугольника «мама-папа — ребенок».
Перенос способов построения контакта с базовыми фигурами, прерываний и незавершенных гештальтов в терапевтические отношения и отношения в жизни клиента
Понятие переноса и работа с ним в гештальт-терапии.
Работа с переносом.
В результате курса Вы:
- Познакомитесь со значением и особенностями контакта ребенка с базовыми фигурами
- Научитесь исследовать влияние отношений с базовыми фигурами на способы контактирования и удовлетворения потребностей здесь и сейчас
- Научитесь работать с личной и семейной историей клиента в русле гештальт-терапии
- Получите набор проективных и практических инструментов для работы с материнской и отцовской фигурами в гештальт-терапии
Приглашаем на курс «Базовые фигуры», который включает шесть двухдневных встреч
Программа проводится один раз в два месяца по выходным: сб. и вс. 11.00-19.00. (120 часов, 6 модулей).
Курс предназначен для психологов всех направлений.
Обучение будет происходить в форме лекций с обсуждениями, работы в малых группах, упражнений в парах и тройках, индивидуальных терапевтических сессий в кругу с тренером, работы студентов под супервизией.
Ведущие курса:
Инна Деникина — психолог, психоаналитик, гештальт-терапевт, песочный терапевт.
Оксана Коломийцева — психолог, гештальт-терапевт, супервизор.
- Группа "Вконтакте" — Курс "Базовые фигуры"
Адрес
Санкт-Петербург,
2-Муринский проспект, 3
или
Ординарная, 8
Стоимость
10 тыс. руб.